Образовательная деятельность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА 2015-2016г
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
Варианты итоговых мероприятий |
День знаний
|
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка(обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
|
24 августа -4 сентября |
Праздник «День знаний»
|
Осень |
Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях в природе. Дать первичное представление об экосистемах, природных зонах. Расширять представление о неживой природе.
|
7сентября- 2 октября. |
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знание детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
|
5-23 октября |
Открытый день здоровья. |
День народного единства |
Расширять представление детей о родной стране, государственных праздниках; вызывать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва – главный город столицы нашей Родины. |
26 октября – 13 ноября |
Праздник «День народного единства». Выставка детского рисунка. |
Волшебница вода |
Формировать представлений о значении воды в жизни человека. Продолжать знакомить со свойствами воды |
16-27 ноября |
Викторина: «Волшебница –вода» Выставка детского рисунка. |
Новогодний праздник |
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. |
30 ноября - 31 декабря |
Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
Зима
|
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
|
4 - 29 января |
Праздник «Зима». Выставка детского творчества. «Зимняя олимпиада». |
День защитника Отечества |
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врага прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. |
1 - 23 февраля |
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день- 8 марта |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
24 февраля - 11 марта |
Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
Народная Культура и традиции |
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель) Расширять представления о народной игрушке (матрешка – Городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
14- - 25 марта |
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна |
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляется на солнечной стороне, чем в тени). |
28марта - 22 апреля |
Праздник «Весна красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. |
День Победы |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. |
25апреля- 6 мая |
Праздник посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
Лето
|
Формировать обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений( природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и детенышей); представление о съедобных и несъедобных грибах. |
10 - 31 мая |
Праздник «Лето». День защиты окружающей среды- 5 июля. Выставка детского творчества. |
Мониторинг |
23-31 мая. Заполнение персональных карт детей |
|
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
1 июня – 22 августа |
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram