РАС
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 "Березка" Кадровое обеспечение воспитательно- образовательного процесса с воспитанниками с РАС | |||
Учитель-логопед Куликова Ирина Васильевна Год: 2021 Место прохождения: ЧОУ ДПО Логопед профи. Лого-Эксперт. С-Петербург Дистанционный курс: «Аутизм. Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС».Полученный документ: сертификат | Учитель-дефектолог Тузова Елена Николаевна Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Специальное образование. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» 05.10.2021 - 17.02.2022 Проходит обучение | Педагог-психолог Балакина Надежда Андреевна | |
Инструктор по физической культуре Чичина Ирина Федоровна | Музыкальный руководитель Гусева Софья Борисовна | Старший воспитатель Легошина Надежда Алексеевна |
Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области.
Общая информация о РАС (Приложение 1).
Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области:
Ссылка на текст- https://government-nnov.ru/?id=241544 .
План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области:
Ссылка на план - https://government-nnov.ru/?id=245247 .
Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО «ЦППМСП» (Приложение 2).
Приложение 1
Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) – спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуются постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.
Приложение 2
Региональный ресурсный центр
По организации сопровождения детей с РАС
На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.
- предоставление дополнительного образования детям с РАС;
- предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель – логопед, учитель – дефектолог).
- консультирование семей с детьми с РАС;
- консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес [email protected] .
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк