Наличие оборудованных кабинетов
Базовое учреждение | |
Группа раннего возраста №1 Оснащение. Программно-методическое обеспечение. | |
Группа раннего возраста №2 Оснащение. Программно-методическое обеспечение. | |
Младшая группа Оснащение. Программно-методическое обеспечение. | |
Средняя группа Оснащение. Программно-методическое обеспечение. | |
Старшая группа Оснащение. Программно-методическое обеспечение. | |
Подготовительная группа Оснащение. Программно-методическое обеспечение. | |
Структурное подразделение с.Богородское | |
Младшая разновозрастная группа 3-5 лет Оснащение. Программно-методическое обеспечение. | |
Старшая разновозрастная группа 5-7 лет Оснащение. Программно-методическое обеспечение. |
ДОУ оборудовано современными техническими средствами: компьютерами, ноутбуками, копировально-множительной техникой. В настоящее время в ДОУ происходит модернизация материально-технической базы ДОУ и оснащение рабочего места педагога в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Созданные условия обеспечивают эффективность воспитательно-образовательной работы, и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики.
Развивающая среда в группах ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающую среда в ДОУ выстроена с учётом ряда важных условий:
среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей;
элементы декора легко сменяемы;
в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;
в групповых помещениях учитываются закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы;
цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;
в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;
предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, тематики недели.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; природные материалы для изучения, составления коллекций. Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.
В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - инструменты для ремонта автомобиля, девочкам - для домашнего хозяйства. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки.
В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности и развитию необходимых компетенций для успешного обучения в школе. Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.