РАС

Загрузка ...

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 "Березка"

Кадровое обеспечение  воспитательно- образовательного процесса  с воспитанниками с РАС

Учитель-логопедКуликова Ирина ВасильевнаГод: 2021 Место прохождения: ЧОУ ДПО Логопед профи. Лого-Эксперт. С-Петербург
Дистанционный курс: «Аутизм. Актуальные вопросы диагностики и логокоррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС».Полученный документ: сертификат
Учитель-дефектолог

Тузова Елена Николаевна

Дополнительная профессиональная программа

 профессиональной переподготовки

 «Специальное образование. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

05.10.2021 - 17.02.2022

Проходит обучение

Педагог-психолог

Балакина Надежда Андреевна

2021год. ФГОС ДО" АНО ДПО "ОЦ Каменный город" г.Пермь. Курсы: «Методика работы с детьми с расстройством аутистического спектра» Полученный документ: удостоверение.


Инструктор по физической культуре

Чичина Ирина Федоровна

2020 год. АНО ДПО "ОЦ Каменный город" Курсовая подготовка по программе:"Организация адаптивной физической культуры: теория и практика" 72ч. Полученный документ: удостоверение.
Музыкальный руководитель

Гусева Софья Борисовна

Старший воспитатель

Легошина Надежда Алексеевна

2021год. ФГОС ДО" АНО ДПО "ОЦ Каменный город" г.Пермь. Курсы: «Методика работы с детьми с расстройством аутистического спектра» Полученный документ: удостоверение.


Информация о развитии системы комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области.

Общая информация о РАС (Приложение 1).

 Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области:

Ссылка на текст-  https://government-nnov.ru/?id=241544 .

План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области:

Ссылка на план -  https://government-nnov.ru/?id=245247 .

Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО «ЦППМСП» (Приложение 2).

Приложение 1

Расстройство аутистического  спектра

   Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) – спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

   РАС характеризуются постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

Приложение 2

Региональный ресурсный центр

По организации сопровождения детей с РАС

   На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.

- предоставление дополнительного образования детям с РАС;

- предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель – логопед, учитель – дефектолог).

- консультирование семей с детьми с РАС;

- консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

   Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurcenter@yandex.ru .

   Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ

https://autism-frc.ru/